Отчет о результатах самообследования за 2023 год

СОДЕРЖАНИЕ

I. Аналитическая часть
1. Пояснительная записка
2. Раздел 1. Оценка образовательной деятельности
3. Раздел 2. Оценка системы управления школы
4. Раздел 3. Оценка организации учебного процесса
5. Раздел 4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
6. Раздел 5. Оценка востребованности выпускников
7. Раздел 6. Оценка качества кадрового обеспечения
8. Раздел 7. Оценка качества учебно-методического обеспечения
9. Раздел 8. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
10. Раздел 9. Оценка качества материально-технической базы
11. Раздел 10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
II. Результаты анализа показателей деятельности общеобразовательной
организации, подлежащей самообследованию за 2023 календарный год
III. Заключение.

2

I. Аналитическая часть
Пояснительная записка
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о общеобразовательной деятельности МКОУ ООШ
с. Калинино, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Задача самообследования - провести анализ результатов реализации образовательных программ и основных направлений деятельности МКОУ ООШ с.
Калинино и принять меры к устранению выявленных недостатков.
Отчет о результатах самообследования содержит общую характеристику
школы, аналитическую информацию о направлениях, специфике и результатах образовательной деятельности школы. Представленная информация основана на данных внутришкольного мониторинга учебно-воспитательного
процесса, статистической отчетности, содержании внешних оценок представителей общественности
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное казенное общеобразовательное уч
Наименование
реждение «Основная общеобразовательная школа
образовательной организации
с. Калинино» (МКОУ ООШ с. Калинино)
Руководитель
Сарапенкова Ольга Борисовна
679380ЕАО, Ленинский р-он, с Калинино
Адрес организации
у. Школьная, д. 5
Телефон, факс
Тел 8(42663)47-2-95
Адрес электронной почты
sch_kalinino_len@post.eao.ru
администрация Ленинского муниципального
Учредитель
района Еврейской автономной области
Дата создания
1975 год
Лицензия
От 05.11.2015 № 1028, серия 79 ЛО2 № 0000072
Свидетельство о
От 05.11.2015 № 639, серия 79 АО № 0000044;
государственной аккредитации срок действия: до 06 марта 2024 года
МКОУ ООШ с. Калинино (далее – Школа) расположена в 10 километрах от
районного центра с Ленинское. Большинство семей обучающихся проживают
в с. Калинино (85,7 %) , 14,3 % – в с. Чурки, которое находится в 12
километрах от с. Калинино.
1. Оценка образовательной деятельности
Школа реализует следующие образовательные программы:
- основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
- основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
3

основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897
При разработке ООП школа непосредственно использовала:
- федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» – для ООП НОО;
- федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» – для ООП ООО .
- программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
- федеральные рабочие программы воспитания;
- федеральные учебные планы;
- федеральные календарные планы воспитательной работы.
Образовательный процесс в школе регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий.
В соответствии с обновленными ФГОС НОО и ФГОС ООО внеурочная деятельность была организована по направлениям:
- информационно-просветительские занятия патриотической и экологической
направленностей
- занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов
и потребностей обучающихся
- занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся
- занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов
- занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально-ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности
1.2. Тема, цель, задачи, приоритетные направления образовательной деятельности
Тема школы:
«Формирование современной модели образования, соответствующей принципам модернизации российского образования, современным потребностям
общества и каждого учащегося, направленной на реализацию целей развития
каждого школьника в условиях образовательной среды»
-

Цель: обеспечить единое образовательное пространство, повысить информационную безопасность обучающихся, выстроить новую систему профессиональной ориентации.
4

Задачи: Для достижения намеченных целей перед школой стоят следующие
приоритетные задачи:
-совершенствование материально-технических и иных условий реализации
основных образовательных программ, соответствующих ФОП;
- использование воспитательных возможностей единой образовательной среды и пространства;
- повышение компетенций педагогических работников в вопросах применения ФОП;
- проведение мероприятий, направленных на повышение грамотности обучающихся по вопросам информационной безопасности;
-совершенствование форм и методов обеспечения информационной безопасности обучающихся;
- проведение мероприятий, направленных на формирование у подростков
навыков законопослушного и ответственного поведения в цифровой среде;
- развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности;
- проведение мероприятий, направленных на повышение грамотности обучающихся по вопросам информационной безопасности;
- реализация Программы воспитания в рамках стратегии развития воспитания
в Российской Федерации
- организация и систематизация первичной профориентационной помощи;
- создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития обучающихся;
- развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, возможностях профессионального образования.
Приоритетные направления образовательного процесса.
1.
Внедрение
современных
педагогических,
информационнокоммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный
процесс школы.
2. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышения их профессиональных компетенций.
3. Создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли
бы самопределяться, самореализоваться и самовыражаться.
2. Оценка системы управления школы
Управление общеобразовательной организацией осуществляется на основе
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава
школы и локальных актов, сотрудничества педагогического, ученического
и родительского коллективов.
5

Цель управления школой заключается в формировании современного
образовательного пространства школьной организации, способствующего
обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного
образования, воспитания, развития каждого участника образовательной
деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными (директор,
заместитель директора,
учителя,
классные
руководители)
и
коллегиальными органами управления.
Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с
действующим законодательством,
которому
подчиняется
трудовой
коллектив в целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно
квалификационным характеристикам.
Органы управления образовательным учреждением:
• Общее собрание трудового коллектива школы
• Педагогический совет
• Управляющий совет
• Ученическое самоуправление
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
6

− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
предметных методических объединения:
− МО начальных классов;
− МО основного звена;
− МО классных руководителей.
3. Оценка организации учебного процесса
На всех ступенях обучения педагоги развивают познавательную активность и
творческий потенциал обучающихся, способствуют формированию
личностного самоопределения для подготовки обучающихся к продолжению
учебы в образовательные учреждения среднего общего и профессионального
образования.
Все учебные курсы обеспечены УМК. Соблюдается предельно допустимая
норма учебной нагрузки, обеспечивается выполнение правил по охране
здоровья, безопасности всех участников образовательного процесса.
▪ Образовательный процесс предусматривает различные формы и методы
обучения и воспитания, направленные на развитие личности. Педагоги школы используют технологии дифференцированного, развивающего, проектного обучения, технологию сотрудничества с учётом субъективного опыта ученика, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие технологии, отличительной чертой которых является особое внимание к индивиду7

альности школьника, ориентация на сознательное развитие самостоятельного
мышления.
▪ Положительным результатом работы школы можно также считать
100% -ую успеваемость учащихся в течение последних лет. Анализ качества
обучения выявил повышение процента качества знаний у учащихся начальной школы основной ступени обучения. Задания репродуктивного характера
обучающиеся выполняют на достаточном уровне, но уровень выполнения
заданий, требующих аналитической работы, применения знаний в практической ситуации, самостоятельных действий обучающихся, указывает на недостаточную сформированность ключевых компетенций.
▪ Для решения главной задачи школы - «развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению - в школе были созданы следующие условия:
– составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по
основным дисциплинам;
– создана структура методической службы школы;
– разнообразие форм, оперативность ВШК – одно из условий
эффективности работы школы;
– работа по обеспечению здоровья и здорового образа жизни;
– работа по улучшению материально-технической базы школы;
– работа по организации учебно-воспитательного процесса.
В 2022 году перед методической службой школы была поставленацель:
обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы
как условие развития личности учащихся, совершенствования учебновоспитательного процесса.
Для её реализации были сформулированы следующие задачи:
1. Продолжить работу по профессиональной систематической
подготовке кадров.
2. Продолжить работу по отработке скорректированности планов и
программ с точки зрения подготовки учащихся к ВПР.
3. Совершенствовать систему работы с мотивированными детьми.
При планировании методической работы школы педагогический
коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы
решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Формы методической работы
1. Тематические педагогические советы.
2. Работа учителей над темами самообразования.
3. Открытые уроки, их анализ.
4. Взаимопосещение и анализ уроков.
5. Предметные недели.
6. Педагогический мониторинг.
7. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
8. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
8

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая
работаосуществлялась по следующим направлениям деятельности:
– работа педагогического совета;
– подбор и расстановка кадров;
– повышение квалификации, педагогического мастерства;
– работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
– обеспечение методической работы.
В начальной и основной школе действуют следующие методические
объединения:
- МО начальной школы
- МО учителей-предметников основной школы
- МО классных руководителей
Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с
методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего,
ориентируется на организацию методической помощи учителю.
На заседаниях методических объединений обсуждались следующие
вопросы:
▪ отчеты учителей по темам самообразования;
▪ подготовка учащихся к ВПР и объективность оценивания учителямипредметниками работ учащихся;
▪ методы по ликвидации пробелов в знаниях уч-ся;
▪ адаптация учащихся 5 класса к учебному процессу;
▪ подготовка и проведение предметных недель;
▪ подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам;
▪ суть изменений анализа современного урока с введением ФГОС;
▪ характеристика изменений в деятельности обучающихся.
Пути совершенствования образования учащихся, внедрение в
учебный процесс новых технологий обучения
▪ анализ результатов ВШК, региональных контрольных работ;
▪ анализ результатов ВПР;
▪ результаты работы с мотивированными учащимися;
Особое внимание в работе администрация школы уделяется
совершенствованию форм и методов организации урока.
В течение года учителя давали открытые мероприятия.
Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в
рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные цели
посещения уроков и контроля:
• знакомство с профессиональной подготовкой вновь прибывших
специалистов с целью оказания им методической помощи;
• классно-обобщающий контроль в 5 классе по определению степени
адаптации учащихся к обучению на второй ступени, , способности к
продолжению образования, единства требований учителейпредметников к учащимся 5 класса, учету индивидуальных
особенностей учащихся;
9

• классно-обобщающий контроль в 4-м классе по изучению состояния и
уровня сформированности ОУУН, самостоятельности учащихся;
По итогам классно-обобщающего контроля был проведен малый
педсовет совместно с учителями начальной школы.
В 2023 году целью персонального контроля было выявить затруднения:
в работе прибывших учителей;
в подготовке к Всероссийским проверочным работам;
Воспитательная работа
Воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями
и задачами Программы воспитания МКОУ ООШ с. Калинино на 2023 год.
Цель воспитания обучающихся в Школе: развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимногоуважения,бережногоотношенияккультурномунаследиюитрадициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
Задачи воспитания обучающихся в Школе:
1. Усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально значимых
знаний).
2. Формирование и развитие личностных отношений к этим нормам,
ценностям, традициям (их освоение, принятие).
3. Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям,
традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и
социальных отношений, применения полученных знаний.
4. Достижение
личностных
результатов
освоения
общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Личностные
результаты
освоения
обучающимися
общеобразовательных программ включают осознание ими российской
гражданской идентичности,
сформированность у них ценностей
самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию,
самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к
целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность
внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе,
окружающим людям и жизни в целом.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществлялась в
рамках следующих направлений воспитательной работы МКОУ ООШ с.
Калинино:

10

- гражданское воспитание—формирование российской гражданской
идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации,
к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту
тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и
обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
− патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю,
Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое
просвещение, формирование российского национального исторического
сознания, российской культурной идентичности;
−
духовно-нравственное воспитание— воспитание на основе духовнонравственной культуры народов России, традиционных религий народов
России, формирование традиционных российских семейных ценностей;
воспитание
честности,
доброты,
милосердия,
сопереживания,
справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к
старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;
− эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры
на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение
клучшим образцам отечественного и мирового искусства;
− физическое воспитание, формирование культуры здорового образа
жизни и эмоционального благополучия — развитие физических
способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков
безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных
ситуациях;
− трудовое воспитание — воспитание уважения к труду,
трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на
трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в
продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе,
достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
− экологическое
воспитание—формирование
экологической
культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей
среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков
охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
− ценности научного познания — воспитание стремления
к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний,
качественного образования с учётом личностных интересов и общественных
потребностей.
Каждое из них представлено в соответствующем разделе воспитания и
реализуется через план воспитательных мероприятий, утвержденный на
текущий год.
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять
личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной
массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие
способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.
Мероприятия, проводимые РДШ в течение учебного года, позволяют
11

привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что
способствует развитию творческих способностей практически каждого
ученика.
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы,
те мероприятия, которые отражают традиции школы:
Праздники «Первого» и «Последнего звонка»
Концерт ко Дню учителя
День самоуправления
День пожилых людей
• Новогодние праздники
Конкурс «Служу Отечеству!!»
Мероприятия в честь празднования Дня Победы
Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех
учащихся.
Работа методического объединения классных руководителей
На заседаниях методического объединения классных руководителей
рассматривается решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы,
вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых
педагогических технологий в воспитании детей. Методическое объединение
классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и
развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов,
активизирует их деятельность, выявляет и предупреждает недостатки,
затруднения и перегрузки в работе.
Главная цель методического объединения – совершенствование
воспитательного процесса, его постоянное саморазвитие. Методическое
объединение классных руководителей состоит из 7 классных руководителей.
Методическая работа проходила в форме заседаний методического
объединения, состоящих из 2-х частей – теоретической и практической.
На заседаниях МО обсуждались вопросы организации работы над
формированием у учащихся гражданской ответственности, правового
самопознания,
духовности
и
культуры,
инициативности
и
самостоятельности, как активизировать работу по организации ученического
самоуправления.
Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод,
что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно.
Классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности,
индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического
внимания. Классные руководители проводят тематические классные часы
согласно плану школы.
Гражданско-патриотическое воспитание
Организация и проведение мероприятий ,имеющих патриотическую
направленность, способствует формированию гражданской позиции,
воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и
традициям. В рамках гражданско-патриотического воспитания проведены
12

следующие мероприятия: уроки мира, тематические уроки, посвященные
памятным датам российской истории и культуры в рамках Дня знаний;
классные часы по темам «День окончания Второй мировой войны», День
солидарности в борьбе с терроризмом, участие в акции «Когда мы едины –
мы непобедимы!», посвященной Дню народного единства, в митинге,
посвященном Дню неизвестного солдата, встречи с ветеранами Афганистана.
Показателем эффективности гражданско-патриотического воспитания
является формирование и развитие у школьников социальной активности,
которая проявляется в социальных и гражданских акциях и разнообразных
творческих конкурсах «Милосердие», «Георгиевская ленточка», «Знамя
Победы», «Бессмертный полк», «Вахта Памяти», участие в акции «Голубь
мира», общешкольная акция памяти с запуском белых шаров «Мы помним.
Мы скорбим».
Духовно - нравственное направление
Организация и проведение мероприятий, имеющих развитие нравственных
и этических норм жизни, формирование правил поведения, изучение
правовой культуры, формирование в школьном коллективе детей и взрослых
уважительного отношения к правам друг друга, усвоение понятий
«настойчивость», «долг», «уважение», «управление собой», «порядочность»;
выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их
в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным
традициям и обычаям, культуре поведения.
Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках,
предметных декадах:
-Линейка, посвящённая Дню знаний
-Выставка «Дары Осени»
- КТД «Учитель, перед именем твоим…»
-КТД «Осенний бал»
-КТД «День Матери»
-КТД «Новый год»
- КТД к 8 марта
Обучающиеся традиционно являются инициаторами социально-значимых
акций вместе с членами школьного самоуправления, а именно: по
благоустройству территории школы ; акция «Чистое село», «Протянем друг
другу руки»( ко Дню инвалидов), акция «Сувениры для ветеранов».
В рамках эстетического воспитания воспитания учащихся проводимая
работа
была
направлена
на
формирование
эстетической
культурынаосновероссийскихтрадиционныхдуховныхценностей,приобщение
клучшим образцам отечественного и мирового искусства:Акция «Твой
внешний вид – твоя визитная карточка», классные часы «Семейные
ценности»
Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового
образа жизни учащихся также является приоритетным направлением
деятельности педагогического коллектива и носит системный характер.
13

Организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный
температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль состояния
техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением
санитарно-гигиенических норм и правил. Проводятся медицинские осмотры
детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия,
физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и
многое другое.
Экологическая работа– это любовь к природе, сознательное, бережное
и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны
воспитываться с раннего детства. Большое внимание уделяется в школе
экологическому воспитанию. Главная цель экологического воспитания –
формирование высокой экологической морали человека, несущего
ответственность за судьбу своего и будущих поколений, живущих в одном
единственном доме – Земля. Обучающиеся школы
участвовали в
Всероссийском
уроке «Экология и энергосбережение» в рамках
Всероссийского фестиваля энергосбережения – ВместеЯрче, проведены
классные часы на тему «Сохраним лес живым» (профилактика лесных
пожаров), в общешкольной акции по благоустройству школьной и сельской
территории, акции «Покормите птиц зимою»,
Школа заинтересована в тесном сотрудничестве с семьёй. Родители –
это основные заказчики школы. От правильной организации работы с
родителями зависит конкурентоспособность, престижность школы. С этой
целью в школе велась работа с родителями или лицами их заменяющими.
Систематически
проводились
классные
родительские
собрания,
разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые). В
течение года были прочитаны лекции учителями, членами администрации
школы по следующим приоритетным направлениям: «Безопасность детей в
сети Интернет»», , «Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение
в семье: за и против» и др. Каждая лекция сопровождалась компьютерной
презентацией. С участием родителей проведены линейка День знаний, , День
Матери, Встречаем Новый год, Осенний бал, «Веселые старты».
Работа по профилактике правонарушений ведется
по программе
профилактики правонарушений «Подросток». В рамках этой программы в
школе была организована досуговая занятость учащихся, разнообразная
творческая деятельность; проводилась работа с родителями: родительские
собрания, посещение на дому. Все учащиеся заняты в кружках. Организация
внеурочной работы с учащимися осуществляется через творческие кружки,
спортивные секции,
основной задачей которых является расширение
дополнительного образования школьников. С их помощью реализуются
потребности детей и их родителей в интеллектуальном, духовном,
культурном, физическом развитии. Учащиеся развивают свой творческий
потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают
возможность полноценной организации свободного времени.
14

Профориентационная работа является одним из направлений учебновоспитательного процесса в школе, целью которой является следующее:
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора
профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
выработка
у
школьников
сознательного
отношения
к
труду,
профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы
деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с
учетом
требований
рынка
труда.
Профориентационная
работа
осуществлялась по трем аспектам деятельности: внутришкольная работа с
обучающимися, организуемая заместителем директора по УВР, классными
руководителями.
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам, анализа
уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам за истекший
год определены:
- показатели успеваемости,
- выявлены качество и уровень обученности по основным предметам в
параллелях.
№ п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2021–2022
учебный
год

2023-2024

36

учебный
год
36

учебный
год
37

20
16

18
18

16
21

–
–

–
–

–
-

–

–

-

-

-

–

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года (для 2023–
2024 – на конец 2023
года), в том числе:
– начальная школа
– основная школа
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
– начальная школа
– основная школа
Не получили аттестата:
– об основном общем
образовании
Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
– в основной школе

2022-2023

15

Приведенная статистика показывает стабильность успешного освоения
основных образовательных программ.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования в
2023 году
Класс
Всего
«5» «4,5»
С
«н/а» Качество Успеваемость
обучается
одной
«2» знаний %
%
«3»
1
4
2
4
3
75 %
100%
3
4
3
75 %
100%
4
6
3
50 %
100%
Всего
14
9
64,3%
100%
2-4
кл.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «Качество знаний» в 2023 году с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «Качество знаний» в 2022 году, то можно отметить снижение.
Процент учащихся начальной школы, которые обучаются «4» и «5»
понизился (в 2022 был 71,4%, стал 64,3%, снижение на 7,1% )
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования в
2023 году
Класс
Всего
«5» «4,5»
С
«н/а» Качество Успеваемость
обучается
одной «2» знаний %
%
«3»
5
5
2
40 %
100%
6
2
1
50 %
100%
7
6
4
66,6 %
100%
8
5
3
60%
100%
Всего
18
10
56%
100%
5-8 кл.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «Качество знаний» в 2023 году с
результатами освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «Качество знаний» в 2022 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5» также снизился ( в 2022 г. был
66,6%, в 2023 г. - 56% ).

16

5. Оценка востребованности выпускников
Поступили в
профессиональну
ю ОО

Не обучается

Всего

Перешли
в 10-й
класс

2021

0

0

0

0

2022

0

0

0

0

2023

0

0

0

0

Год
выпуска

В 2023 году в связи с тем, что учащиеся 9 классов обучаются в МКОУ СОШ
с. Ленинское, выпускников 9 класса в школе нет.
6. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 9 педагогов, из них 7 –
внутренних совместителей, 1 - внешний совместитель. Два учителя проходят
обучение в педагогическом университете.
Кол-во
Общее количество работников ОУ (все
19
работники)
Всего педагогических работников
9
Учителя с высшим образованием
7
из них:
с высшим педагогическим
7
Педагогические работники, прошедшие курсы
6
повышения квалификации за последние 3 года
(физические лица)
из них:
Учителя,
аттестованные
на
2
квалификационные категории (всего):
из них:
на высшую квалификационную категорию
1
на первую квалификационную категорию
1
на соответствие занимаемой должности
7
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
17

− создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
− повышения уровня квалификации.
8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В школе имеется собственная библиотека с читальным залом.
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 5124 единиц;
− обеспеченность учебниками – 100 процентов;
− объем учебного фонда – 2112 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество
единиц
фонде

Из них поступило
в экземпляров
за
год

1

Учебная

2112

31

2

Художественная

2026

0

3
Справочная
43
0
Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями удовлетворительная.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
9. Оценка качества материально-технической базы
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную
образовательную программу начального общего образования, основного
общего образования и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС
требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования и основного общего образования;
2) соблюдение:
-санитарно-гигиенических
норм
образовательной
деятельности
(требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушнотепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются: гардероб для обучающихся,
санузлы, места личной гигиены);
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным
и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к
территории организации; зданию школы.
18

Школа располагается в 2-этажном здании. Территория школы огорожена по
периметру.
В Школе оборудованы 11 учебных кабинетов, 9 из них оснащены
современной мультимедийной техникой,
2 кабинета оборудованы
интерактивными досками, имеется лабораторное оборудование для
кабинетов химии и физики.
На первом этаже - спортивный зал, а также библиотека с читальным залом,
в котором имеется компьютер с выходом в интернет. На втором этаже
здания оборудованы столовая и пищеблок, медицинский кабинет.
На территории Школы оборудована спортивная площадка.
Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
Безопасность Школы является приоритетной в деятельности администрации
школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности
являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская
оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля
соблюдения требований охраны труда. Комплексная безопасность школы
достигается в процессе осуществления следующих основных мер и
мероприятий:
• контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного
обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;
• осуществление пожарного надзора, в школе установлена система
автоматической пожарной сигнализации: прибор приемно-контрольный
охранно-пожарный;
• организация пропускного режима, исключающего несанкционированное
проникновение на объект граждан и техники;
Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на
основе разработанного Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на
территорию школы разрешается автомобильному транспорту экстренных
аварийных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны,
управления ЧС и ПБ, управления внутренних дел, тепловых сетей,
электросетей при выводе их из строя. Допуск указанного автотранспорта
разрешается администрацией школы при проверке у водителей
сопроводительных документов и документов, удостоверяющих личность
водителя.
• В школе имеется тревожно-вызывная сигнализация
Эта сигнализация предназначена для скрытого и экстренного вызова группы
задержания вневедомственной охраны и группы немедленного
реагирования. Она находится в рабочем состоянии постоянно и
систематически проверяется сотрудниками школы, отвечающими за
безопасность, с обязательной регистрацией в журнале
По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено
снижение заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом.
19

Просветительская работа по формированию ценностного отношения к
здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных
часов «Будем здоровы», «Уроки безопасности». Фельдшер ФАПа проводит
беседы по теме «Простые правила гигиены» и другие. На стендах школы
размещена плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый образ жизни!».
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников
школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки,
спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое.
Вакцино- профилактикой охвачены более 95% здоровых учащихся, 98%
учителей. 100% учителей прошли курсы по первой медицинской помощи.
В 2023 году доля травматизма учащихся во время пребывания в школе
составила 0% , случаев дорожно-транспортного травматизма не было.
10. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
Оценка качества образовательных результатов направлена на обработку информации об уровне реализации требований к результатам освоения образовательных программ. Оценка качества образовательных результатов осуществляется в ходе процедур входного, промежуточного и итогового контроля, контрольно-методических мероприятий внешней экспертизы.результаты которых являются основанием для принятия управленческих
решений при реализации образовательного процесса на всех уровнях основного образования. Объектами мониторинга качества образовательных результатов являются:
-предметные результаты обучения;
- метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностик);
- личностные результаты (включая показатели социализации учащихся); здоровье учащихся (динамика);
- здоровье учащихся(динамика)
- достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов.
Объектами мониторинга качества условий МКОУ ООШ с. Калинино в 2023
году являлись:
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную
и научно - методическую деятельность педагогов);
- качество коррекционной работы;
- качество методического сопровождения образовательного процесса;
- информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение);
- качество реализации системы воспитательной работы;
- санитарно - гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождение и питание;
- психологический климат в школе;
20

- материально-техническое обеспечение.
В качестве источников данных для внутренней оценки качества образования
используются:
- образовательная статистика;
- промежуточная и итоговая аттестация;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты работников школы;
- посещение уроков и внеклассных мероприятий.
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных
результатов
соответствуют
среднему
уровню,
сформированность личностных результатов также средняя.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
№ п/п
Показатели
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6

1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на “4”и “5”по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
21

Единица
измерения
36 человек
18 человек
18человек
0 человек
21/58,3%

-

-

-

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3

выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших аттестаты
о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
22

-

-

-

-

-

-

26/72 %

15/42%

0 /0%
0 /0%
0 /0%

1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся
в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
23

0 /0%

0 /0%

0 /0%

0 /0%

9 человек
6/66,6%

6/66,6%

2/22 %

2/22 %

2/22 %

1 /11 %
1/11 %

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4

педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
24

2/22 %
3/33 %
0%

2/22 %

9/ 100 %

5/56 %

0,6 единиц
28 единиц

да
да
да
да
да
нет

С контролируемой распечаткой бумажных
да
материалов
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
36/100
которым обеспечена возможность пользоваться
человек/%
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
2.6
Общая площадь помещений, в которых
784/21,7.м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.
2.4.5

Школа продолжит работу в 2024 году по
- достижению современного качества общего образования:
- повышению профессионального мастерства педагогов;
- совершенствованию работы по ведению электронного журнала;
- созданию эффективного воспитательного пространства в школе на основе
РДШ;
- сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся,
формированию стремления к здоровому образу жизни.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».