Отчет о результатах самообследования за 2021 год

I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное казенное общеобразовательное уч
Наименование
реждение «Основная общеобразовательная школа
образовательной организации
с. Калинино» (МКОУ ООШ с. Калинино)
Руководитель
Сарапенкова Ольга Борисовна
679380ЕАО, Ленинский р-он, с Калинино
Адрес организации
у. Школьная, д. 5
Телефон, факс
Тел 8(42663)47-2-95
Адрес электронной почты
sch_kalinino_len@post.eao.ru
администрация Ленинского муниципального
Учредитель
района Еврейской автономной области
Дата создания
1975 год
Лицензия
От 05.11.2015 № 1028, серия 79 ЛО2 № 0000072
Свидетельство о
От 05.11.2015 № 639, серия 79 АО № 0000044;
государственной аккредитации срок действия: до 06 марта 2024 года
МКОУ ООШ с. Калинино (далее – Школа) расположена в 10 километрах от
районного центра с Ленинское. Большинство семей обучающихся проживают
в с. Калинино (87,2 %) , 12,8 % – в с. Чурки, которое находится в 12
километрах от с. Калинино.
Основным
видом
деятельности
Школы
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего и основного общего
образования.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на
основе Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов,
сотрудничества
педагогического,
ученического
и
родительского
коллективов.
Цель управления школой заключается в формировании современного
образовательного пространства школьной организации, способствующего
обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного
образования, воспитания, развития каждого участника образовательной
деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными (директор,
заместители директора,
учителя,
классные
руководители)
и
коллегиальными органами управления.

2

Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с
действующим законодательством,
которому
подчиняется
трудовой
коллектив в целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу,
штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности
согласно квалификационным характеристикам.
Органы управления образовательным учреждением:
 Общее собрание трудового коллектива школы
 Педагогический совет
 Управляющий совет
 Ученическое самоуправление
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
3

− координации деятельности методических
объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
предметных методических объединения:
− МО начальных классов;
− МО основного звена;
− МО классных руководителей.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего и основного общего
образования,
СанПиН
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», основными образовательными программами по уровням,
включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием
занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО)
4

На всех ступенях обучения педагоги развивают познавательную
активность и творческий потенциал обучающихся, способствуют
формированию личностного самоопределения для подготовки обучающихся
к продолжению учебы в образовательные учреждения среднего общего и
профессионального образования.
Все учебные курсы обеспечены УМК. Соблюдается предельно допустимая
норма учебной нагрузки, обеспечивается выполнение правил по охране
здоровья, безопасности всех участников образовательного процесса.
 Образовательный процесс предусматривает различные формы и методы
обучения и воспитания, направленные на развитие личности. Педагоги
школы используют технологии дифференцированного, развивающего,
проектного обучения, технологию сотрудничества с учётом субъективного
опыта ученика, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие
технологии, отличительной чертой которых является особое внимание к
индивидуальности школьника, ориентация на сознательное развитие
самостоятельного мышления.
 Положительным результатом работы школы можно также считать 100% -ую
успеваемость учащихся в течение последних лет. Анализ качества обучения
выявил повышение процента качества знаний у учащихся начальной школы
основной ступени обучения (в 7 класса). Задания репродуктивного характера
обучающиеся выполняют на достаточном уровне, но уровень выполнения
заданий, требующих аналитической работы, применения знаний в
практической ситуации, самостоятельных действий обучающихся, указывает
на недостаточную сформированность ключевых компетенций. Снижение
качества знаний произошло в начальной школе.
Для решения главной задачи школы - «развитие нравственной,
гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и
самоопределению - в школе были созданы следующие условия:
– составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по
основным дисциплинам;
– создана структура методической службы школы;
– разнообразие форм, оперативность ВШК – одно из условий
эффективности работы школы;
– работа по обеспечению здоровья и здорового образа жизни;
– работа по улучшению материально-технической базы школы;
– работа по организации учебно-воспитательного процесса.
В 2021 году перед методической службой школы была поставлена цель:
5

обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы
как условие развития личности учащихся, совершенствования учебновоспитательного процесса.
Для её реализации были сформулированы следующие задачи:
1. Продолжить работу по профессиональной систематической
подготовке кадров.
2. Продолжить работу по отработке скорректированности планов и
программ с точки зрения подготовки учащихся к ВПР.
3. Совершенствовать систему работы с мотивированными детьми.
При планировании методической работы школы педагогический
коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы
решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Формы методической работы
1. Тематические педагогические советы.
2. Работа учителей над темами самообразования.
3. Открытые уроки, их анализ.
4. Взаимопосещение и анализ уроков.
5. Предметные недели.
6. Педагогический мониторинг.
7. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
8. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая
работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
– работа педагогического совета;
– подбор и расстановка кадров;
– повышение квалификации, педагогического мастерства;
– работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
– обеспечение методической работы.
В начальной и основной школе действуют следующие методические
объединения:
- МО начальной школы
- МО учителей-предметников основной школы
- МО классных руководителей
Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с
методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего,
ориентируется на организацию методической помощи учителю.
На заседаниях методических объединений обсуждались следующие
вопросы:
6




отчеты учителей по темам самообразования;
подготовка учащихся к ВПР и объективность оценивания учителямипредметниками работ учащихся;
 методы по ликвидации пробелов в знаниях уч-ся;
 адаптация учащихся 5 класса к учебному процессу;
 подготовка и проведение предметных недель;
 подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам;
 суть изменений анализа современного урока с введением ФГОС;
 характеристика изменений в деятельности обучающихся.
Пути совершенствования образования учащихся, внедрение в
учебный процесс новых технологий обучения
 анализ результатов ВШК, региональных контрольных работ;
 анализ результатов ВПР;
 результаты работы с мотивированными учащимися;
Особое внимание в работе администрация школы уделяется
совершенствованию форм и методов организации урока.
В течение года учителя давали открытые мероприятия.
Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в
рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные цели
посещения уроков и контроля:
 знакомство с профессиональной подготовкой молодых и вновь
прибывших специалистов с целью оказания им методической
помощи;
 классно-обобщающий контроль в 5 классе по определению степени
адаптации
учащихся
к
обучению
на
второй
ступени,
сформированности их ЗУН, способности к продолжению
образования, единства требований учителей-предметников к
учащимся 5 класса, учету индивидуальных особенностей учащихся;
 классно-обобщающий контроль в 4-м классе по изучению состояния и
уровня сформированности ОУУН, самостоятельности учащихся;
По итогам классно-обобщающего контроля был проведен малый
педсовет совместно с учителями начальной школы.
В 2021 году целью персонального контроля было выявить затруднения:
в работе молодых специалистов и прибывших учителей;
в подготовке к Всероссийским проверочным работам;
Традиционным видом методической работы является проведение
предметных недель, цель которых формирование положительной мотивации
к изучению предметов, активизация познавательной деятельности учащихся.
7

В 2021 году было проведено 4 предметных недели. Применялись самые
разные методы и формы их проведения.
неделя русского языка и литературы:
Олимпиада по русскому языку
1-4 кл.
Конкурс «Лучший каллиграф»
1- 4 кл.
Конкурс рисунков «На что похожа буква?»
1 - 4 кл.
Выставка рисунков «Мое любимое произведение»
5 - 6 кл.
5 - 6кл.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Встреча с социальным педагогом «О вреде нецензурной
5 - 6 кл.
лексики»
неделя математики:
Конкурс рисунков «Волшебные числа»
1-4 кл.
Конкурс «Быстрый счет»
2-3 кл
Игра «Мозголомы, вперед»
1-4 кл
Математическая викторина
5 кл.
Математическая игра «Кто хочет стать отличником?»

5- 7 кл.

неделя географии:
Викторина «Знатоки природы»
Олимпиада по окружающему миру
Конкурс рисунков «Картинки из жизни животных»
Викторина «Веселая география»

1-4 кл.
1-4 кл
1-7 кл.
5-7 кл.

неделя истории
Выставка рисунков «Мы рисуем историю»
Викторина «Знаешь ли ты историю?»
Интеллектуальная игра «Путешествие в древний мир»
Игра «Турнир любознательных»

1-4 кл.
5 кл.
5-6 кл.
5-7 кл.

Все проведенные мероприятия способствовали развитию устойчивого
интереса к предметам у школьников, развитию творческих способностей,
расширяли кругозор.
Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами
Цель: выявление результативности индивидуальных мер по
профессиональному становлению учителя и уровня профессиональной
компетенции.
8

2018-2019
2019-2020
2020-2021
учебный год
учебный год
учебный год
учитель изо и
учитель начальных учитель начальных
технологии,
классов
классов
учитель физической
культуры

Вновь
прибывшие
учителя, не
имеющие опыта
работы
В школе была организована целенаправленная помощь молодым
специалистам.
Цель программы адаптации молодого специалиста:
- формировать и воспитывать у новичков потребность в непрерывном
самообразовании,
- помогать им познавать и творчески внедрять в УВП достижения
педагогической науки и передового опыта,
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой
деятельности, умению применять теорию на практике.
В работе с молодыми и вновь прибывшими специалистами
используются различные формы:
- обмен опытом (наставничество, взаимопосещения),
- беседы,
- анкетирование.
Все молодые и вновь прибывшие педагоги ознакомлены:
- с локальными актами школы: о ВШК, о проверке тетрадей учащихся;
- нормативно-правовыми документами: Уставом ОУ, должностными
инструкциями учителя и классного руководителя, Законом РФ «Об
образовании», Положением об аттестации педагогических кадров;
- традициями школы.
Учителя сориентированы на работу над методической темой школы, на
основании которой совместно с учителями-наставниками ими определены
темы исследований для самообразования.
Программа работы с молодыми специалистами включает:
- обучение составлению планов уроков,
- ведение школьной документации,
- знакомство с лучшими образцами педагогической работы на открытых
уроках,
- обучение самоанализу уроков и внеклассных мероприятий,
- разбор вопросов педагогической этики и развития педагогической
техники,
- разбор педагогических ситуаций общения с учениками,
9

- моделирование уроков различного типа,
- оптимизацию выбора приемов и средств, активизирующих
познавательную деятельность учащихся,
- знакомство с «Методической копилкой» (конспектов лучших открытых
уроков и внеклассных мероприятий учителей школы).
Анализ посещения уроков и внеклассных мероприятий выявил
затруднения учителей к концу учебного года (оформление школьной
документации, проблемы с дисциплиной, подготовка к ВПР, вопросы
педагогической этики, работа с родителями), над которыми в дальнейшем
будет вестись работа.
Приоритетное направление в методической работе на 2021-2022
учебный год – совершенствование педагогического мастерства сотрудников
школы в работе с обучающимися.
Цель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей
раскрытию индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивающей
возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья
школьников.
Дополнительное образование
Дополнительное образование в школе реализуется через часы
внеурочной
деятельности
по
следующим
направлениям:
общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное, спортивнооздоровительное, общекультурное.
Направление внеучебной
Название кружка
деятельности
(секции)
Социальное
«Светофорик»
Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Спортивно – оздоровительное

«Мир логики»
«Занимательная лингвистика»
«Почемучки»
«Развиваем дар слова»
«Русский язык и культура речи»
«Чистописание»
«Рисунок»
«Волшебный мир оригами»
«Юный художник»
«Дудлинг и зентангл»
«Подвижные игры»
«Спортивные игры»
10

Духовно – нравственное

«В мире книг»
«Семейные ценности»

Всего в школе организовано 17 кружков внеурочной деятельности.
Итоги реализации программ внеурочной деятельности – выставки работ
детей, защита проектов, общешкольные праздники, воспитательные
мероприятия.
Воспитательная работа
Воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями
и задачами Программы воспитания МКОУ ООШ с. Калинино на 2021 год.
Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного
вхождения учащихся в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми, реализацию педагогическими
работниками (учитель, классный руководитель, заместитель директора по
воспитательной работе, воспитатель, наставник и т.п.) совместной с детьми с
учащимися деятельности, делающую тем самым сделать школу
воспитывающей организацией. В центре программы воспитания МКОУ
ООШ с. Калинино находится личностное развитие учащихся, формирование
у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира,
приобщение учащихся к российским традиционным духовным ценностям,
правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у
учащихся основ российской идентичности; активное участие в социальнозначимой деятельности.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществлялась в
рамках следующих направлений воспитательной работы МКОУ ООШ с.
Калинино. Каждое из них представлено в соответствующем модуле
воспитания и реализуется через план воспитательных мероприятий,
утвержденный на текущий год:
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Модуль «Классное руководство»
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»,
Модуль «Школьный урок»
Модуль «Самоуправление»
Модуль «Детские общественные объединения»
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Модуль «Профориентация»
Модуль «Школьные медиа»,
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Модуль «Работа с родителями»
11

Все мероприятия являлись звеньями в цепи деятельности Российского
движения школьников. Эта работа была направлена на выполнение задач,
соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы
школы и на повышение эффективности учебно-воспитательной
деятельности, основной задачей которой является формирование гармонично
развитой, духовно - нравственной личности и воспитание гражданина.
Основными направлениями работы РДШ в школе являются следующие:
1. Гражданско-патриотическое.
2. Духовно-нравственное воспитание.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
4. Интеллектуальное воспитание.
5. Здоровьесберегающее воспитание.
6. Правовое воспитание и культура безопасности.
7. Воспитание семейных ценностей.
8. Экологическое воспитание.
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять
личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной
массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие
способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.
Мероприятия, проводимые РДШ в течение учебного года, позволяют
привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что
способствует развитию творческих способностей практически каждого
ученика.
Ключевые творческие дела РДШ - это основа организационно-массовой
работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:
Праздники «Первого» и «Последнего звонка»
Концерт ко Дню учителя
День самоуправления
День пожилых людей
 Новогодние праздники
Конкурс «А, ну-ка парни!»
Мероприятия в честь празднования Дня Победы
Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех
учащихся.
Работа методического объединения классных руководителей
На заседаниях методического объединения классных руководителей
рассматривается решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы,
вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых
педагогических технологий в воспитании детей. Методическое объединение
классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и
развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов,
активизирует их деятельность, выявляет и предупреждает недостатки,
затруднения и перегрузки в работе.
12

Главная цель методического объединения – совершенствование
воспитательного процесса, его постоянное саморазвитие. Методическое
объединение классных руководителей состоит из 7 классных руководителей.
Методическая работа проходила в форме заседаний методического
объединения, состоящих из 2-х частей – теоретической и практической.
На заседаниях МО обсуждались вопросы организации работы над
формированием у учащихся гражданской ответственности, правового
самопознания,
духовности
и
культуры,
инициативности
и
самостоятельности, как активизировать работу по организации ученического
самоуправления.
Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод,
что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно.
Классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности,
индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического
внимания. Классные руководители проводят тематические классные часы
согласно плану школы.
Гражданско-патриотическое воспитание
Организация и проведение мероприятий РДШ, имеющих патриотическую
направленность, способствует формированию гражданской позиции,
воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и
традициям. В рамках гражданско-патриотического воспитания проведены
следующие мероприятия: уроки мира, тематические уроки, посвященные
памятным датам российской истории и культуры в рамках Дня знаний;
классные часы по темам «День жертв трагедии в Беслане»;
День
солидарности в борьбе с терроризмом; классные часы, посвященные Дню
народного единства; встречи с ветеранами Афганистана. Показателем
эффективности гражданско-патриотического воспитания
является
формирование и развитие у школьников социальной активности, которая
проявляется в социальных и гражданских акциях и разнообразных
творческих конкурсах «Милосердие», «Георгиевская ленточка», «Знамя
Победы», «Бессмертный полк», «Вахта Памяти», участие в акции «Голубь
мира», общешкольная акция памяти с запуском белых шаров «Мы помним.
Мы скорбим».
Духовно - нравственное направление
Организация и проведение мероприятий РДШ, имеющих развитие
нравственных и этических норм жизни, формирование правил поведения,
изучение правовой культуры, формирование в школьном коллективе детей и
взрослых уважительного отношения к правам друг друга, усвоение понятий
«настойчивость», «долг», «уважение», «управление собой», «порядочность»;
выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их
в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным
традициям и обычаям, культуре поведения.
Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках,
предметных декадах:
13

-Линейка, посвящённая Дню знаний
-Выставка «Дары Осени»
- КТД «День учителя» Концерт- поздравление
-КТД «Осенний бал»
-КТД «День Матери»
-КТД «Новый год»
- КТД к 8 марта
Члены РДШ традиционно являются инициаторами социально-значимых
акций вместе с членами школьного самоуправления, а именно: по
благоустройству территории школы ; акция «Чистое село», «Протянем друг
другу руки»( ко Дню инвалидов), акция «Сувениры для ветеранов».
В рамках интеллектуального воспитания учащихся проводимая работа была
направлена на решение основной задачи: формирование представлений о
возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях своего
интеллектуального развития. К основным видам интеллектуального развития
учащихся относятся: олимпиадное движение; участие в различных
предметных конкурсах, научно-практическая конференция школьников по
предметам игровые конкурсы «Русский медвежонок», «Пегас», «Кенгуру»,
КИТ
Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового
образа жизни учащихся также является приоритетным направлением
деятельности педагогического коллектива и носит системный характер.
Организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный
температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль состояния
техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением
санитарно-гигиенических норм и правил. Проводятся медицинские осмотры
детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия,
физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и
многое другое.
Экологическая работа – это любовь к природе, сознательное, бережное и
заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться
с раннего детства. Большое внимание уделяется в школе экологическому
воспитанию. Главная цель экологического воспитания – формирование
высокой экологической морали человека, несущего ответственность за
судьбу своего и будущих поколений, живущих в одном единственном доме –
Земля. Обучающиеся школы участвовали в акциях «День
птиц»,
«Покормите птиц зимою», Международный день борьбы с курением,
Международный день борьбы с наркоманией. В рамках экологического
воспитания проведена акция «Твое село, твой дом, твой двор» (выявление
несанкцинированных свалок в селе).
14

Школа заинтересована в тесном сотрудничестве с семьёй. Родители – это
основные заказчики школы. От правильной организации работы с
родителями зависит конкурентоспособность, престижность школы. С этой
целью в школе велась работа с родителями или лицами их заменяющими.
Систематически
проводились
классные
родительские
собрания,
разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые). В
течение года были прочитаны лекции учителями, членами администрации
школы по следующим приоритетным направлениям: «Безопасность детей в
сети Интернет»», «Советы учащимся и выпускникам, как готовиться к ОГЭ»,
«Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и
против» и др. Каждая лекция сопровождалась компьютерной презентацией. С
участием родителей проведены линейка День знаний, Последний звонок,
День Матери, Новогодний огонек, Осенний бал, «Веселые старты».
Работа по профилактике правонарушений ведется
по программе
профилактики правонарушений «Подросток». В рамках этой программы в
школе была организована досуговая занятость учащихся, разнообразная
творческая деятельность; проводилась работа с родителями: родительские
собрания, посещение на дому. Все учащиеся заняты в кружках. Организация
внеурочной работы с учащимися осуществляется через творческие кружки,
спортивные секции,
основной задачей которых является расширение
дополнительного образования школьников. С их помощью реализуются
потребности детей и их родителей в интеллектуальном, духовном,
культурном, физическом развитии. Учащиеся развивают свой творческий
потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают
возможность полноценной организации свободного времени.
Профориентационная работа является одним из направлений учебновоспитательного процесса в школе, целью которой является следующее:
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора
профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
выработка
у
школьников
сознательного
отношения
к
труду,
профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы
деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с
учетом
требований
рынка
труда.
Профориентационная
работа
осуществлялась по трем аспектам деятельности: внутришкольная работа с
обучающимися, организуемая заместителем директора по УВР, классными
руководителями.
IV. Содержание и качество подготовки учащихся
В 2021 году в МКОУ ООШ с.Калинино в соответствии с лицензией
реализовывались основные образовательные программы начального и
основного общего образования.
15

Школа реализовывала образовательные программы по уровням
образования:
начального общего образования (1 – 4 классы) – 4 класса;
основного общего образования (5 – 7 классы) – 3 класса;
В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам, анализа
уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам за истекший
год определены:
- показатели успеваемости,
- выявлены качество и уровень обученности по основным предметам в
параллелях.
№ п/п

Параметры статистики

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года (для 2021–
2022 – на конец 2021
года), в том числе:
– начальная школа
– основная школа
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
– начальная школа
– основная школа
Не получили аттестата:
– об основном общем
образовании
Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
– в основной школе

2

3

4

2019–2020
учебный
год
36

2020–2021
учебный
год
39

2021–2022
учебный
год
36

23
11

20
19

20
16

–
–

–
–

–
-

–

–

-

-

-

–

Приведенная статистика показывает стабильность успешного освоения
основных образовательных программ, при этом количество обучающихся
Школы на протяжение трех последних лет остается неизменным.

16

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования в
2021 году
Класс
Всего
«5» «4,5»
С
«н/а» Качество Успеваемость
обучается
одной
«2» знаний %
%
«3»
1
4
2
5
4
80 %
100%
3
5
3
60 %
100%
4
6
3
50 %
100%
Всего
20
10
62,5%
100%
2-4 кл.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «Качество знаний» в 2021 году с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «Качество знаний» в 2020 году, то можно отметить
положительную динамику. Процент учащихся начальной школы, которые
обучаются «4» и «5» значительно повысился (в 2020 был 44,5%, стал 62,5%,
динамика 18%)
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования в
2021 году
Класс
Всего
«5» «4,5»
С
«н/а» Качество Успеваемость
обучается
одной «2» знаний %
%
«3»
5
3
5
83,3 %
100%
6
5
3
37,5 %
100%
7
7
2
40 %
100%
Всего
15
10
53,3%
100%
5-7 кл.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «Качество знаний» в 2021 году с
результатами освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «Качество знаний» в 2020 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5» незначительно увеличился (в
2020 году был 52,6% в 2021 стал53,3%).
Рекомендации на 2022 учебный год

17

1. Провести анализ соответствия педагогов начальной школы, учителей
химии, истории требованиям профессионального стандарта педагога для
выработки маршрута устранения профессиональных дефицитов.
2. Выстраивать
личную
траекторию
педагогов
по
повышению
профессионального мастерства.
3. Продолжить работу по преемственности начального и основного общего
образования для обеспечения каждому ребенку оптимального уровня
развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшей жизни, в
соответствии с его возможностями и способностями.
4. Активно внедрять дифференцированный подход к слабоуспевающим и
наиболее подготовленным учащимся.
5. Совершенствовать работу, направленную на развитие индивидуальных
способностей учащихся, поддержку детской одаренности через
повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми,
разработку конкретных планов подготовки детей к интеллектуальным
конкурсам.
6. Проводить непрерывный мониторинг уровня обученности учащихся в
течение учебного года (системное проведение контрольных, срезовых и
т.п. работ, их анализ, работа по ликвидации обнаруженных пробелов)
7. Использовать эффективные методы контроля.
V. Востребованность выпускников
Перешли
Поступили в
в 10-й профессиональную
класс
ОО

Не обучается

Год
выпуска

Всего

2019

5

1

4

0

2020

0

0

0

0

2021
0
0
0
0
В 2021 году в связи с тем, что учащиеся 8-9 классов обучаются в МКОУ
СОШ с. Ленинское, выпускников 9 класса в школе нет.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов обучения учащихся соответствуют среднему
уровню, сформированность личностных результатов высокая.
18

По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, –
94 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным
процессом, – 91 процент.
В 2021 году в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним
из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества
обучения и образования по уровням образования, анализ уровня итоговой
аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе
педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в
2021 году явились:
–
выполнение всеобуча;
–
состояние преподавания учебных предметов;
–
коррекция учебных программ и организация работы над пробелами в
знаниях учащихся в связи с вынужденным переходом на дистанционное
обучение в апреле-мае 2020 года
–
качество ведения школьной документации;
–
выполнение учебных программ и предусмотренного минимума
письменных контрольных работ;
–
подготовка к ВПР с использованием механизмов независимой оценки
знаний;
–
выполнение решений педагогических советов и совещаний.
Формы контроля, использованные в 2021 году:
•
классно-обобщающий контроль в 5-7 классах (фронтальный вид
контроля, т.е. контроль за деятельностью учителей, классных
руководителей);
•
обзорный контроль (тематический) – состояние школьной
документации, контроль календарно-тематического планирования и
программ; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и
лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного
материала за курс начальной школы в 5-х классах; индивидуальных
консультаций; организация итогового повторения, посещаемость занятий
учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися;
•
административный мониторинг уровня знаний и умений по предметам
– стартовый контроль, контроль по четвертям, полугодиям, итоговый
контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах).
VII. Оценка кадрового обеспечения

19

На период самообследования в Школе работают 9 педагогов, из них 5 –
внутренних совместителей, 1 - внешний совместитель. Три человека (два
учителя и библиотекарь) проходит обучение в педагогическом университете.
Кол-во
Общее количество работников ОУ (все
19
работники)
Всего педагогических работников
10
Учителя с высшим образованием
7
из них:
с высшим педагогическим
7
Педагогические работники, прошедшие курсы
10
повышения квалификации за последние 3 года
(физические лица)
из них:
Учителя,
аттестованные
на
квалификационные категории (всего):
из них:
на высшую квалификационную категорию
1
на
первую
квалификационную
3
категорию
на
соответствие
занимаемой
6
должности
В 2021 году в школу прибыл молодой специалист(педагогический стаж 1
год) учитель начальных классов.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
− повышения уровня квалификации.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы.
Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных методических
20

объединений и утверждены директором школы. Структура рабочих
программ соответствует требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими
комплексами.
В школе имеется собственная библиотека с читальным залом.
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 2780 единиц;
− обеспеченность учебниками – 100 процентов;
− объем учебного фонда – 2780 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество
единиц
фонде

Из них поступило
в экземпляров
за
год

1

Учебная

911

85

2

Художественная

1979

0

3

Справочная

43

0

4
Объем фондов библиотеки
2933
85
Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями удовлетворительная.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную
образовательную программу начального общего образования, основного
общего образования и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС
требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования и основного общего образования;
2) соблюдение:
-санитарно-гигиенических
норм
образовательной
деятельности
(требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушнотепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются: гардероб для обучающихся,
санузлы, места личной гигиены);
21

Материально-техническая база соответствует действующим санитарным
и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к
территории организации; зданию школы.
Школа располагается в 2-этажном здании. Территория школы огорожена
по периметру.
В декабре 2021 года в рамках программы «Тепловой контур» в школе были
заменены старые деревянные окна на пластиковые. В школе сразу стало
тепло, температурный режим стал соответствовать требованиям СанПиНа.
В Школе оборудованы 11 учебных кабинетов, 9 из них оснащены
современной мультимедийной техникой,
2 кабинета оборудованы
интерактивными досками, имеется лабораторное оборудование для
кабинетов химии и физики.
На первом этаже - спортивный зал, а также библиотека с читальным
залом, в котором имеется компьютер с выходом в интернет. На втором этаже
здания оборудованы столовая и пищеблок, медицинский кабинет.
На территории Школы, имеющей по периметру ограждение, оборудована
спортивная площадка.
Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
Безопасность
Школы
является
приоритетной
в
деятельности
администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой
деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности,
гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и
контроля соблюдения требований охраны труда. Комплексная безопасность
школы достигается в процессе осуществления следующих основных мер и
мероприятий:

контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного
обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

осуществление пожарного надзора, в школе установлена система
автоматической пожарной сигнализации: прибор приемно-контрольный
охранно-пожарный;

организация
пропускного
режима,
исключающего
несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;
Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на
основе разработанного Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на
территорию школы разрешается автомобильному транспорту экстренных
аварийных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны,
управления ЧС и ПБ, управления внутренних дел, тепловых сетей,
электросетей при выводе их из строя. Допуск указанного автотранспорта
22

разрешается администрацией школы при проверке у водителей
сопроводительных документов и документов, удостоверяющих личность
водителя.

В школе имеется тревожно-вызывная сигнализация
Эта сигнализация предназначена для скрытого и экстренного вызова группы
задержания вневедомственной охраны и группы немедленного
реагирования. Она находится в рабочем состоянии постоянно и
систематически проверяется сотрудниками школы, отвечающими за
безопасность, с обязательной регистрацией в журнале
По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено
снижение заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом.
Просветительская работа по формированию ценностного отношения к
здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных
часов «Будем здоровы», «Уроки безопасности». Фельдшер ФАПа проводит
беседы по теме «Простые правила гигиены» и другие. На стендах школы
размещена плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый образ жизни!».
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников
школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки,
спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое.
Вакцино- профилактикой охвачены более 95% здоровых учащихся, 98%
учителей. 100% учителей прошли курсы по первой медицинской помощи.
В 2021 году доля травматизма учащихся во время пребывания в школе
составила 0% , случаев дорожно-транспортного травматизма не было.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2021 года.
№ п/п
Показатели
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на “4”и “5”по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
23

Единица
измерения
35 человек
20 человек
15 человек
0 человек
13/40,6%

1.6

1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших аттестаты
24

-

-

-

-

-

-

-

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24

о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся
в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
25

-

-

28/77,7 %

18/46,2 %

2/5,5%
0 /0%
0 /0%
0 /0%

0 /0%

0 /0%

0 /0%

10 человек

1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
26

8/80%

8/80 %

2/20 %

2/20 %

4/40 %

1 /10 %
3/30 %

2/20 %
3/30 %
1/10 %

2/20 %

10/ 100 %

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
27

10/100 %

0,6 единиц
26 единиц

да
да
да

да
да
нет
да
35/100
человек/%

2.6

общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

784/21,7.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях».
Школа продолжит работу в 2022 году по
- достижению современного качества общего образования:
- повышению профессионального мастерства педагогов;
- совершенствованию работы по ведению электронного журнала;
- созданию эффективного воспитательного пространства в школе на основе
РДШ;
- сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся,
формированию стремления к здоровому образу жизни.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».